Оружие в Средиземье разделяется по типам наносимых повреждений. Это важная характеристика оружия, так как населяющие Средиземье существа имеют уязвимости к тому или иному типу повреждения. К какому именно - это может определить хранитель мудрости, ибо наделен специальной способностью. Ниже приводится краткая сводная информация по типам повреждений и какие существа имеют к ним уязвимость. Урон белериандским оружием:
Эльфы из Белерианда ведут свои войны против Моргота с первой эпохи и являются наиболее искусными из всех народов в древнем ремесле.
Наиболее уязвимы: Древнее зло, Полу-орки, Пауки и насекомые.
Средняя уязвимость: Лесные тролли.
Урон огнем:
Энты и лесные существа получают ранения или гибнут во время лесных пожаров.
Наиболее уязвимы: Существа природы, некоторые Звери и виды Троллей.
Средняя уязвимость: Существа Эттена.
Урон светом:
Каменные тролли превращаются в камень под действием солнечного света, а прочие создания тьмы рассыпаются в прах.
Наиболее уязвимы: Орки и гоблины, Нежить, Существа Эттена.
Средняя уязвимость: Виды пауков, Лесных Троллей.
Урон нуменорским оружием:
Мертвяки поступают в основном от расы человека, и люди Нуменора были наиболее успешны в борьбе с этой формой зла.
Наиболее уязвимы: Нежить и Тени.
Урон древним гномьим оружием:
Из всех рас гномы больше всего были заинтересованы в изгнании драконов, ибо те стремились завладеть гномьими сокровищами.
Наиболее уязвимы: Дракониды.
___________________________
Итог,
Нуменорский - по умертвиям; гораздо сильнее остальных бьет по любым мертвякам, также неплохо по т.н. невидимкам и некоторым видам Древнего зла.
Белериандский - на любое Древнее зло, на любых насекомых/пауков, кровопросцев и серпиц, полуорков. Морровали,
Древнегномий - по всем драконам/драконидам и прочим саламандрам, по когтероям (особенно в Сарнуре)
Свет - На орков, уруков, гоблинов, всех троллей (особенно каменных), всех т.н. невидимок, умертвия и изводья.
Огонь - На все Создания природы, а также на волков, обезьян (йети), слизняков, кергримов и всех троллей и кочунов (особенно на лесных) Особенно актуален в Форохеле.
Чаще всего попадаются мобы с уязвимостью к свету Все остальные гораздо реже.
Если же рассматривать всяческих боссов, именных и элитных монстров, то ситуация несколько иная. Наверное, где-то треть принадлежит ко всякому Древнему злу, невидимкам и т.п. генотипам и соотв. уязвима к белерианду , несколько поменьше боссов с уязвимостью к Свету, а есть даже и с повышенным сопротивлением к нему, но, зато, элитных и мастерэлитных орков/урюков/троллей просто толпы в каждом инстансе, поэтому Свет все равно актуален. Остальные 3 типа встречаются гораздо реже. Как правило, Древнегномский берут на драконидов, Свет на мертвяков, а Огонь на недобрую древесину и троллей.