ЗАПИСКИ ФЕНТОНА МАРШЛИ
От происхождения предмета во многом зависит его сила – помни об этом, получая от меня нелегкие задания. Вещь, которую я собираюсь дать тебе, силой восходит к истории своего создания. И поверь, будь работа простой, и результат был бы совсем иным.
Мои записи помогут тебе понять суть поручений и узнать, в какой очередности нужно приносить мне предметы. Работа потребует времени и порядок твоих деяний очень важен. 1-ый этап
СВАЛЯВШАЯСЯ ШКУРА ЗОРРГОЛУГА
Я знаю о твоей помощи Гите Лейни в ту ночь, когда варги пришли в земли полуросликов, чтобы найти одного из своей породы. Мы с Гитой добрые друзья и она рассказала немало хорошего о твоей доблести. Если бы не ты, варги бы наверняка пролили немало крови на юге, в Хоббитоне и Тукборо.
После той ночи я кое-что разведал, и подозрения Гиты подтвердились. Варги и правда пришли туда, ища соплеменника по имени Лаугфут. Мы не знали, кто велел им начать поиски Лаугфута, но теперь мне и это известно. Приказ отдал чудовищный варг из Фасах-Фалройда по имени Зоррголуг.
То, что я слышал о нем, заставило бы многих охотников похолодеть от ужаса, но я знаю, что тебя Зоррголуг не испугает. Снаряжение, которое я делаю для тебя, станет намного сильнее благодаря клочьям меха из свалявшейся шкуры Зоррголуга, а кроме того, мы раз и навсегда разделаемся с чудовищем, чтобы он больше не отправлял варгов на поиски Лаугфута.
ПЯТЬ ПОКРЫТЫХ НАЛЕТОМ ШЛЕМОВ
В глубине Маленхада, что в землях Ангмара, гоблины из клана Таркрип зорко следят за недругами Железной Короны. Едкие испарения тамошних трясин покрывают гоблинские доспехи необычным сверкающим налетом.
Принеси мне пять шлемов, и я отчищу налет, а вместе с ним – злую порчу.
Когда ты расправишься с Зоррголугом и добудешь гоблинские шлемы на болотах Маленхада, возвращайся ко мне.
2-ой этап
ДЕСЯТЬ БЛЕСТЯЩИХ ШКУР КОГТЕРОЕВ
Нан Гурт – пристанище могущественного зла и дом родной для когтероев с самыми бле-стящими шкурами, какие только бывают у этих тварей. Отыщи их, но будь осторожнее, ибо места эти очень опасны даже для опытных и отважных охотников, и множество кровожадных хищников бродят в окрестностях.
ПЯТНАДЦАТЬ ИЗЪЕДЕННЫХ РОГОВ КРОВОПРОСЦЕВ
Эти насекомые во множестве обитают в болотах Маленхада. Их рога изъедены ядовитыми испарениями зловонной трясины. Будь осторожнее, отправляясь в Маленхад: тамошние твари не только свирепы, но и крайне ядовиты.
Когда шкуры и рога, о которых я писал, окажутся в твоих руках, возвращайся ко мне.
3-ий этап
РУНА ГОСПОДСТВА НАД КРЫЛАТЫМИ
Вот мы и добрались до тех вещей, о которых я знаю очень мало, и монстров, чья история – сплошная загадка. То, что я сейчас расскажу, мне помог узнать один следопыт. Где-то в недрах цитадели Карн Дума обитают отвратительные морровали, которыми верховодят две крылатые госпожи. Мне известны их имена – Мормоз и Азгот.
То, что их две, уже весьма любопытно, ведь морроваль, считающая себя королевой, едва ли потерпит присутствие соперницы.
У одной из них наверняка есть руна господства – руна, имеющая огромное значение для морровалей и совершенно бесполезная для остальных. Ценность ее высока как раз потому, что ее исчезновение повредит морровалям.
Я не знаю, находится ли руна у Мормоз или Азгот.
БОЕВОЙ ЗНАК
Уругарт – могучая и неприступная крепость, оплот уруков в Ангмаре и место обитания многих воителей этого племени. Уруки, что живут в стенах города, закалены в боях и прошли испытание не одной войной – не стоит их недооценивать.
Проникнув туда и лишив уруков Уругарта боевого знака, ты нанесешь защитникам города жестокий удар и поможешь сделать твое будущее снаряжение еще сильнее.
Найди уруков Соркранка или Бурзфила в стенах Уругарта. Говорят, они лишь недавно получили боевые знаки, и, возможно, расправиться с ними будет проще, чем с другими.
Когда добудешь руну господства из Карн Дума и боевой знак из Уругарта, возвращайся ко мне, и я закончу работу.
Всякое оружие берет свою силу в собственной истории. И оружие, которое я собираюсь смастерить для тебя, не исключение. Задания, что я дам тебе, могут показаться трудновыполнимыми, но не отчаивайся! Я знаю, что ты легко исполнишь любое поручение и вернешься ко мне с рассказом о победе, которая будет вечно жить в твоем сердце и в истории оружия, которое я для тебя сделаю.
Эти записи помогут тебе справиться с моими поручениями и подскажут порядок, в котором нужно принести мне предметы. На то, чтобы сложить историю нового оружия, потребуется время, и очередность твоих действий очень важна.
1-ый этап
БРИТВЕННО-ОСТРЫЙ КОГОТЬ ЛЕДОХВАТА
Я не знаю всей истории появления Ледохвата. Но отрывки ее пересказывали мне эльфы, что когда-то давно встречались с этим существом, а кое о чем я догадался сам. В те далекие времена его звали Драной Шкурой. Он страдал от какой-то неведомой хвори – его мех облезал огромными клочьями. Обуянный злобой, он постепенно отдалялся от соплеменников, наводя ужас на расположенные поблизости поселения. Медведи избегали его, а люди хотели убить.
В конце концов он ушел в Мглистые Горы и забрался на самые крутые склоны. Должно быть, там он немало страдал от холода и ветра, гуляющего среди горных вершин, но по крайней мере, мечи и стрелы охотников больше не угрожали ему, так как никто не решался следовать за ним на этакие кручи.
Теперь же он вернулся в знакомые мне земли, и я сам видел его. Холодный горный воздух излечил его болезнь, и никто уже не называет его Драной Шкурой. Его мех приобрел белый цвет, характерный для существ, живущих высоко в горах. Но его жадность и ярость остались прежними, и отныне он охотится во владениях великанов. Он стар, очень стар, но и очень хитер – выследить его будет непросто.
Его когти остротой напоминают бритву, и славный охотник вроде тебя наверняка сумеет лишить зверя одного из когтей.
ПЯТЬ РЖАВЫХ ЖЕЗЛОВ ЖЕЛЕЗНОЙ КОРОНЫ
Злой народ Ангмара служит Железной Короне, и многие из ее подданных носят при себе жезлы, украшенные ее эмблемой. Ты найдешь их среди северных холмов Фасах-Фалройда. Некоторые иногда приходят и к ядовитым топям Маленхада.
Жезлы, что они носят при себе, изъедены испарениями тех мест, поэтому прикасайся к ним со всей возможной осторожностью и постарайся не задерживаться.
Когда ты возьмешь верх над Ледохватом и расправишься со слугами Железной Короны, возвращайся с трофеями ко мне.
2-ой этап
ДВАДЦАТЬ ЗАТУМАНЕННЫХ ГЛАЗ ЯЩЕРОВ
Свирепые ящеры охотятся на равнинах Горотлада, к востоку от бескрайних болот Маленхада, в землях Ангмара. Я слыхал, будто некоторые ящеры смогли тайными тропами проникнуть и в само болото.
ПЯТЬ ЯДОВИТЫХ КЛЮВОВ УЖАСНЫХ ЧЕРЕПАХ
Чудовищные черепахи обитают на бескрайних болотах Маленхада, в землях Ангмара, и клювы их покрыты ядом. Только самые лучшие охотники рискуют ловить этих огромных черепах!
ПЯТЬ ГНИЛЫХ НОГТЕЙ
Охотник не всегда сам выбирает себе жертву, а иногда погоня заводит его в места удивительные и далеко не самые приятные. Твое следующее задание как раз из таких. Тебе придется срезать трофеи с умертвий, сгнивших рук, что таятся в Имлад Балхоре, Нан Гурте и Карн Думе.
Когда глаза, клювы и ногти будут у тебя, возвращайся ко мне.
3-ий этап
ОХРАННЫЙ МЕДАЛЬОН
Охотник, посвятивший жизнь защите свободных народов, порой больше времени проводит на вражеской территории, чем среди друзей! Но таково наше призвание. Где-то в Карн Думе, черном городе, некоторые уруки носят при себе медальоны, которые позволяют им свободно пользоваться дорогами. Я не знаю по имени ни одного из этих уруков, но уверен, что подобные медальоны должны быть у тех, кто стережет сами дороги.
ВОНЮЧАЯ СЛИЗЬ ХЕЛХГАМА
Легенда о Хелхгаме – не из тех, что я стал бы охотно рассказывать, даже зная ее во всех подробностях. Откуда пришло чудовище, мне неведомо. Возможно, Хелхгам жил в гнилых водоемах под Карн Думом еще тогда, когда город на поверхности только начинали строить.
Скажу лишь, что Хелхгам – ужас, какому не место в нашем мире. Он станет твоим самым серьезным испытанием.
Когда добудешь охранный медальон и вонючую слизь Хелхгама, принеси их мне, и я завершу работу над оружием.